Лавка
Браслеты Бусы Гимны (молитвы) Календы Керамика Книги Кошели Мастер-классы Мечи Обереги Одежда Очелья СумкиСписок всех товаров |
|
Расширенный поиск |
|
Показать корзину | |
Ваша корзина пуста.
|
Поэзия
УЧЕНИЕ О ЯВИ, ПРАВИ И НАВИ |
даровать своим развитием Все сущее. Движущей силой всего сущего является Любовь. Она воплощает в себе смысл МИРОЗДАНИЯ. ОНА — Основа Мировой Гармонии. Любовь воплощена в Триединстве РОДА. Этот Закон равнозначен Триединству БОГА. Смена Яви и Нави — смена Жизненных циклов, времен года, дня и ночи, вдоха и выдоха, жизни и физической смерти. В понимании русичей, Вселенная родила, рождает и будет рождать ЖИЗНЬ СВАРГИ и РОДА, которая по своей природе БЕССМЕРТНА. Даждбог (Творец) отделил Бытие от Небытия, Явь от Нави, зло от Добра. Только Род определяет Путь Прави и только Путь Прави ведет к БОГУ. ЛЮБОВЬ — это Дух и Сила Рода. Она питает Свет и Огонь, Она есть причина Света и Огня. Это и мужское, и женское Начало одновременно. ЛЮБОВЬ — это Единое Начало, Дарующее жизнь всему Сущему. Разные проявления Бога, будь то Свет или Огонь, Воздух или Вода, Солнце или Ветер, древние русичи называли своими именами. На протяжении веков для понимания Высшей Силы Волхвы использовали много имен: Стрибог, Лада, Макошь, Коляда, Съмаргл. Они являются именами Творения. Имена Богов суть священный язык, без которого невозможна взаимосвязь Рода и Человека с Богом. Обращаясь к кому бы то ни было из них, рус оповещал Сваргу (ТВОРЕНИЕ) о своих сокровенных желаниях, радости и боли. Воин, молясь Перуну, вызывал со Сварги своего покровителя воинов, который воспринимался как всенастигающая громовая сила (справедливости), которая помогает в бою. Женщина, молясь с просьбами о любви, здоровье для своего РОДА, обращалась к Материнской силе, называя ее Роженицей, Матерью Ладой, Макошью. Вернемся к ВОЛХВАМ. Организация многодневных общеплеменных «событий», «сборов», собиравших, судя по западнославянским материалам, тысячи участников, вне сомнений, требовала руководства со стороны опытных, знающих суть каждого празднества жрецов, которые подразделялись на разряды по степени своего значения. Был и Верховный жрец, были и его помощники. У каждого языческого храма («ХРАМЪ» — от полногласной формы «хоромы», т. е. «круговая постройка», «святилище») был свой постоянный жрец и служители, так сказать, притч. Например, в круглом Святилище ПЕРУНА под Новгородом поддерживался НЕУГАСИМЫЙ ОГОНЬ. Заметим, этот обряд должны были выполнять постоянные служители. Круг их обязанностей нам известен: они заботились об отборе жертвенных животных, их содержании, собирали и хранили приносимые в Святилище дары, оповещали народ о приближении того или иного празднества, участвовали в самих БОГОСЛУЖЕНИЯХ. Представляем данные о следующих разрядах ЖРЕЦОВ, причастных к языческому культу: Особенно интересен факт участия женщин, которые своими культовыми знаниями помогали мужчинам в служении РОДУ. Были женщины-ведуньи — «чаровницы», «обавницы», «потворницы», «наузницы». Существовал женский род от слова ВОЛХВ — «ВЪЛХВА». В семейном, домашнем обиходе, в вопросах гадания о личной судьбе, в лекарском знахарстве видная роль принадлежала женщинам, тем, кого (от глагола «въдать» — знать) называли ведьмами. Если пытаться воспроизвести то, ради чего ВОЛХВЫ трудились не одно тысячелетие, во многих случаях совмещая в себе функции ЖРЕЦОВ и КНЯЗЕЙ (слово «Князь» — обозначает «ХРАНИТЕЛЬ»), то это функция прямой связи между ВСЕЛЕННОЙ и нашей планетой, точнее, работа, связанная с духовным восхождением человечества к СВЕТУ. Волхвы умели соприкасаться с тонкими духовными энергиями СВЕТА. Зная структуру построения ВСЕЛЕННОЙ, они были проводниками, выразителями тех, кого называли БОГАМИ, постоянно подчеркивая, что они лишь выполняют волю БОГОВ. Ими была разработана система мировоззрения — Строения ВСЕЛЕННОЙ и ее взаимодействия с процессами, происходящими на Земле. Полнее всего роль жречества прослеживается в свидетельствах католических хронистов IX–X вв. Саксона Грамматика и Гельмольда, на основании утверждений которых А. Гильфердинг говорил: «Жрецы имели значение особого, строго отделенного от народа сословия... Они совершали в святилищах всенародные моления, и те гадания, которыми узнавалась Воля Богов. Они пользовались особенным почетом, владели богатством, распоряжались и доходами с поместий, принадлежавших ХРАМАМ, и обильными приношениями поклонников». Наиболее прославленным у славян был знаменитый Храм Святовита (отождествленный с РОДОМ). «Земная власть, — продолжает Гильфердинг, — принадлежащая СВЯТОВИТУ (РОДУ), находилась в руках Жреца. Жрец был настоящим повелителем и властителем славянского племени... Жрец почитается у русов более, чем князь». Существовала целая иерархия жрецов различных рангов: к каждому Роду (деревне, селу, граду) был представлен Жрец. В каждом племенном союзе, на ряду с Князем, находился Верховный жрец Святовита, Рода, Даждбога. Во многих славянских языках слова «князь» и «жрец» звучат почти одинаково. Известно, что у славян Князья нередко выполняли функции жрецов, в том числе и Верховных. Оказавшись в Булгаре на Волге в качестве посла халифа Ал-Муктадира, Ахмед ибн Фадлан заинтересовался русским обрядом трупосожжения. «Мне все время, — пишет Ибн Фадлан, — очень хотелось познакомиться с этим, пока не дошла весть о смерти одного выдающегося Мужа из их числа». Обряд (не считая насыпки кургана) длился десять дней. Умершего поместили в какую-то могилу с крышей, затем разделили его имущество на три части: одна треть — женам и дочерям, треть — на погребальный реквизит и треть — на поминки (на хмельной «медовый набиз»). Все десять дней подготовки к сожжению, пока шили одежду для умершего, остальные люди пили и развлекались с женщинами. ...«А та девушка, которая сожжет сама себя с ним, в эти десять дней пьет и веселится, украшает свою голову и саму себя разного рода украшениями и платьями и, так нарядившись, отдается людям». Арабский путешественник подчеркивает обязательность обряда сожжения девушки и, вместе с тем, добровольность согласия одной из девушек, которая «каждый день пила и ела, веселясь, радуясь будущему». Очевидно, девушку радовало, разумеется, не ближайшее будущее — убийство и сожжение — а вечное, счастливое пребывание в потустороннем мире. Во время одной из церемоний девушка «видела» население этого мира: перед самым финалом, в лучах заходящего солнца, Жрецы ее подводили к каким-то заранее изготовленным воротам, сооруженным около будущего костра. Трижды поднимаясь над воротами, она заглядывала во внутреннее пространство, центром которого был подготовленный к сожжению рус. Она что-то произносила при этом и приносила в жертву курицу. «...Я спросил переводчика о ее действиях, а он сказал: «Она сказала в первый раз, когда ее подняли: «Вот вижу отца и мать свою». И сказала во второй раз: «Вот все мои умершие родственники, сидящие». И сказала в третий раз: “Вот я вижу своего господина, сидящего в саду, а сад красив, зелен. И с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня. Ведите же меня к нему!”» Последующая беседа Ибн Фадлана с одним из русов дает некоторые дополнения к представлению о загробном мире. Рус сказал переводчику: «Вы, арабы, глупы... Действительно, вы берете самого любимого вами из людей... и оставляете его в прахе. И едят его насекомые и черви. А мы сжигаем его во мгновенье ока, так, что он немедленно и тотчас входит в рай». Судя по этим записям, у славян до принятия христианства существовало представление о РАЕ как о «красивом зеленом саде», в который обязательно попадают умершие. В отличии от христианства, считающего, что небесный рай нужно заслужить земными делами (смирением, правдою, чистотою, трудом, постом), славянский языческий РАЙ доступен и самому уважаемому человеку, и его девушке, и всей родне этой девушки. Заслуживать место в этом красивом саду не нужно — он доступен и неизбежен, не потому, что руссы брезговали правдою, чистотой, трудом, а потому, что для них это был естественный повседневный образ жизни, иного они себе и не представляли. И судя по их образу жизни, и представлять не желали. Они понимали, что ромеи, то есть византийцы, неся на своих знаменах чистоту и Святость Господню, только лишь прикрываются этими высокими понятиями, доступными и почитаемыми каждым человеком. На самом деле, они оперировали ними как инструментом для проведения политики подчинения славян Византийской империи. Продолжим повествование Ибн Фадлана: «В середину этого корабля они ставят шалаш из дерева и покрывают его разного рода кумачами». Вынув покойника из его временной деревянной могилы с крышей, руссы одели его в богатые парчовые одежды с золотыми пуговицами, «надели ему на голову соболью шапку из парчи» и усадили его внутри. Внутри поставили мед, какой-то плод, «разного рода цветы и ароматические растения, хлеб, мясо, лук». Приносили в жертву собаку, разрубив ее пополам. «Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним», затем принесли в жертву двух коней, изрубленных мечами, и двух коров. Жертва завершалась петухом и курицей. По описанию Ибн Фадлана, сразу после сожжения руссы «соорудили на месте этого корабля... нечто вроде круглого холма и водрузили в середине его большое бревно (из сосны), написали на нем имя этого мужа и имя Царя руссов и удалились». Ритуальной церемонией руководили Жрецы. Можно лишь удивляться сложности церемониальных обрядов сожжения. Для помощи, которая оказывалась умершим, следовало провести тщательную подготовку. Вера в существование загробного мира руссами воспринималась как необходимость продолжения Вечного существования, которое воспринималось как различные циклы перехода от жизни земной к жизни в РАЮ. |