Лавка
Браслеты Бусы Гимны (молитвы) Календы Керамика Книги Кошели Мастер-классы Мечи Обереги Одежда Очелья СумкиСписок всех товаров |
|
Расширенный поиск |
|
Показать корзину | |
Ваша корзина пуста.
|
Поэзия
О нас |
ПРАВДА О ТОМ, КТО МЫ
Доподлинно известно, что древнейшим ядром Киевской Руси была область среднего Поднепровья – от Десны до Роси, возглавившая процесс рождения восточнославянской государственности на огромном пространстве Восточной Европы – от Вислы до Волги и от Балтики до Черного моря. Изучение древнейшей истории восточных славян дало понимание того, что на протяжении двух тысячелетий, предшествующих возникновению Киевской Руси, наиболее развитым, исторически активным регионом являлось Среднее Поднепровье – так называемая «малая Русь». Давнее и первенствующее ее положение обязывает рассмотреть сложную и запутанную проблему происхождения самой Руси в контексте значения слова «Русь», многообразной истории ее народа, духовности и культуры. Что вбирает в себя географическое понятие «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ»? Определение «Русской Земли» уходит корнями в то далекое время, когда Киевская земля и левобережная Северщина составляли ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. Это целое не включало в себя ни Древлян, ни Родимичей, ни Вятичей, соседивших с «Русью», в узком смысле этого слова. Обращение к письменным источникам не дает ничего для установления хронологии этого загадочного региона. Время его существования находится за гранью официально признанных и хорошо известных нам свидетельств. Единственный намек можно найти у Константина Багрянородного (середина X в.), упомянувшего о какой-то «Внутренней Руси» вокруг Киева, но никаких подробностей он не сообщает. И это не случайно, так как именно в середине VI в. сирийский автор упоминает «народ РУС (РОС)», живший где-то северо-западнее приазовских амазонок, т. е. на Среднем Днепре. К этому же, в VI в. возводит историю Киевской Руси и летописец Нестор, рассказывая о поездке славянского князя Кия в Константинополь к византийскому императору, в котором легко узнать Юстиниана (527–565 гг.) или Анастасия (498–518 гг.). Здесь был центр того племенного союза, который объединил Среднее Поднепровье с Левобережьем, или, говоря летописными терминами, «Полян, я же ныне зовемся РУСЬЮ» и левобережных Северян. Традиция названия Киевской Руси имеет настолько глубокие корни, что нам придется рассматривать это понятие в нескольких важнейших аспектах: народ – как этнос, род (роды); социально-общественная прослойка; либо положение географическое – как территория, земля; политическое – общество, либо государство. Арабский писатель Аль-Марвази справедливо писал: «Когда русы навернулись к христианству, религия притупила их мечи и закрыла им двери военных занятий, и перешли они к трудовой жизни и бедности, и сократила у них средства к существованию». Русам в борьбе с врагами помогала собственная религия и ее идеология, по твердому убеждению которой рабство при жизни переносится с человеком и на тот свет, поэтому прежде всего русы ценили свободу, чего бы это не стоило. С принятием же христианства сопротивление не могло не ослабнуть, ведь рабство на земле гарантировало страдальцам царство небесное. Но несмотря на это не забыли русы «Малую Русь». Сам факт того, что Киевщина в то время имела название «Русь», «Внутренняя Русь», говорит о ключевом, центральном, цементирующем значении этого региона. Несмотря на трагические потрясения, которые выпали на долю Киевской Руси в период монголо-татарского нашествия 1238–1242 гг., в более поздний, литовский период, начиная с XIV в., в употреблении продолжал доминировать этноним «Русь», что все так же идет от киевского периода истории, а само государство нередко называли Литовской Русью. Название «Русь» широко употреблялась в литовско-русских летописях. В самом Великом Княжестве Литовском, которое расположилось на части земель Киевской Руси и в котором всего лишь правила Жмойтская династия (по анологии, на Руси – варяжская), все так же пользовались «Русской Правдой» и государственным русским языком. Факты обязывают нас признать, следующий факт: Великое Княжество Литовское вынуждено было сохранить и продолжить традиции Киевской Руси, лишь с новым политическим центром в городе Вильно. Также, позднее, древнерусские обычаи продолжили свою жизнь в Коши Войска Запорожского до 7283 (1775) г. И это красноречиво подчеркивает следующее: «1256–1263 гг. – хроника Литовская и Жмойтская: По смерти Радзивила Мискайло сын его вступил на княжение Новгородское и Подлясское, также и все краины русские от Вильна и до источников Немана чистым держал правом». Со Старой Руси, Русской земли, с земли Запорожья, с Микитинской Запорожской Сечи (теперь город Никополь) начал освободительную войну против поляков Гетман Богдан Зиновий Хмельницкий. Он говорил: «Бог дал мне, что ныне я одновладный самодержец русский!» С начала освободительной войны середины XVII в. возрождение «Русского княжества» обрело практическое содержание. Пора наконец-то вспомнить и тот факт, что Богдан Хмельницкий называл свой народ «русским, русской веры», а территорию его расселения – «Русью» (король обязан был присягнуть «народу русскому») и предупреждал, что «распри не прекратятся до того времени, пока Русь не будет такой, какой она была в древние времена». Трудно не согласится с Гетманом всей Украины Богданом Хмельницким, который уже тогда понимал, что единственный путь возрождения нашей славной Родины – возвращение к древнеславянским истокам. Киевская Русь изначальная – тот единственный неповторимый путь, которым нам следует идти. В этом наше предназначение, в этом смысл нашей жизни. Возродить древнерусскую духовность, возродить законы общественного самоуправления, воспитать и построить общество, живущее по законам «Русской Правды», новой конституции, которая смогла бы отразить чаяния прежде всего людей труда, среднего класса – который единственный не паразитирует на остальных частях общества, создавая те реальные материальные и духовные блага, которые дают возможность двигаться вперед. Не удивительно, что в январе 1649 г. во время переговоров гетманской администрации с польскими комиссарами во главе с А. Кисилем в Переяславе Богдан Хмельницкий впервые четко определил украино-польскую границу – по линии Люблин–Краков. И это естественно, ведь на правобережье Вислы насильственное окатоличивание и ополячивание населения началось лишь в конце XVI – начале XVII вв., и там продолжало ощущаться значительное влияние «русской веры». Именно поэтому значительная часть Запорожского казачества требовала восстановления границы с Польшей вдоль Вислы. Богдан Хмельницкий хотел освободить весь «русский народ по Вислу». За границей Украину называли Русью, а украинцев руссами, проводя четкую границу между ними и Московитянами (Владимиро-Суздальцами в прошлом). 1658 г. – знаменитый Гадяцкий договор: «Украина в составе трех воеводств – Брацлавского, Киевского и Черниговского, под названием Великое княжество Русское – переходила в состав Речи Посполитой как равная с Польшей и Литвой». До средины ХIV в. название «Русь» употреблялось в первую очередь для обозначения Киевской Руси, которая включала в себя и Галицко-Волынскую Русь. Киевская Русь вновь возрождается, ждет времени своего воскресения. Духовно и политически нечистоплотные соседи, «братья славяне», продолжают настойчивые попытки оставить себе присвоенное первенство слова «Русь», давая лишь одной ее части – Московской Руси – право называть себя русскими. Поэтому и ведется непримиримая идеологическая борьба относительного этого святого названия, с продолжающимися попытками подмены исторических реальностей. Десятки миллионов руссов (руссичей) – Украинцев, Россиян и Белорусов – оказались заложниками бессовестной игры политиков, далеко не стремящихся к созданию условий для действительно исторически и фактически честного возрождения нашей многострадальной ЕДИНОЙ РОДИНЫ – Киевской Руси – Руси изначальной. Ныне живущим поколениям придется немало потрудиться для исправления прежде допущенных ошибок и просчетов. Подводя предварительный итог, можно с полной уверенностью сказать следующее. На протяжении тысячелетий в разные периоды, в зависимости то объективных обстоятельств, видоизменялось название Киевской Руси, в следствии прежде всего невиданной внешней агрессией монголо-татарских орд, литовцев и поляков, и внутренних междоусобиц, подорвавших могущество некогда единой Руси. Но есть еще одна причина, о которой многие предпочитают скромно умалчивать – уничтожение вечевой демократии, разделение руссов по социальному принципу: князья, купцы, бояре, духовенство – с одной стороны; свободные руссы, холопы, закупы, смерды – с другой. Это позорное разделение по материальному принципу «подточило» то монолитное единство, которое существовало неизменно несколько тысячелетий. В этом наша трагедия и очень хороший, поучительный урок для славянских народов. Все же, выход из этой крайне сложной ситуации есть – это консолидация общества вокруг идеи сильной демократической Украины–Киевской Руси, Украины, главной задачей которой станет приоритет развития духовности и экономики. НА СМЕРТЬ, ЧТО И НА СОЛНЦЕ - ВО ВСЕ ГЛАЗА НЕ ГЛЯНЕШЬ...
суть Бога нашаго, Пущаше потягоша в Небе на мнозии Суроже, И пущаше соидеть своею благостею вещаще, Златые Кола воротяше. Даждбоже суть Святый, ты Солнце наше, Аще светящее в дома наши, И предъ лицем Твоим Бледнеша лица очагов наша, Тебя суть Творца, Бога Единага, Просяше приидоша и всташа с Небес, И глядоша на весь мудрый Свет, Тобою створеный, И речем Имя Твое Огнебожье, И идоша трудитися во славу Твою, Суть песнь сию пояше, Мягко едоша и идем трудитися, Яко Бог и Боги повелеша трудитися, Суть всякому мужу и всякой жоне, Аже имеша трудитися Во имя Огнебожье, На хлеб свояше. Бога нашого, Нехай потягне в небі На безліч сурожів І нехай зійде на нас своєю Благодаттю віщати, Золоті кола повертаючи. Даждьбоже святий, Ти Сонце наше, Що Світить у домівки наші, І перед Лицем Твоїм бліднуть лиця вогнищ наших. Тебе, Творця, Бога Єдиного, Просимо прийти і встати з Небес, І поглянути на весь мудрий Світ, Тобою створений, І промовляємо Ім’я Твоє Огнебож'є, І будемо працювати во Славу Твою. Пісню сю створивши, м’яко їмо й ідемо працювати, Як Бог і Боги веліли Кожному мужові і кожній жоні, Що чинні є працювати В Ім’я Огнебож'є На хліб свій. |