Други славные

Энциклопедия про сверхъестественных существ, Ангелов, Демонов, пророков, а также сборник молитв и притч Сварожичи Николаева Мы пробудились! Probudilis.ru Русские народные сказки Твой Храм-Религии мира, Славянское язычество, Северная традиция, Нар.медицина, Амулеты, Талисманы и Обереги Січеславська громада Хран Сварги Светлая Русь Язычество Руси, славянская культура, история, обряды Язычество славян Скоро концерт Николая Емелина! Не пропусти Емелин Вечер!

Други славные

Баннер КСО 'Пламя Сварги' К Страннику Школа древнерусской воинской культуры «РУСИЧИ» Славяно Арийская Культура

Славянский календарь

Славяне-русичи - братья по крови и братья по духу
Покон Рода
 
ГЕРОИЧЕСКАЯ ОБОРОНА ДРЕВНЕГО КИЕВА В 1240 ГОДУ
6 декабря 1240 г. Пала Киевкая Русь, под обломками Десятинной церкви были заживо погребены последние тысячи защитников Киева.
Вечная память героизму и мужеству воеводы Дмитра, воинам, жонам и детям,

смердам и холопам, боярам и купцам, всему населению древней столицы русов.

В 1239 г. монголо-татары во главе с Менгу-ханом, двоюродным братом Батыя, подошли к Киеву. От города их отделял лишь Днепр. Красота и величие столицы Руси произвели огромное впечатление на монголов. «Меньгу-канови же пришедшу сглядать града Кыева, ... видив град, удивися красоте его и величеству его: присла послы свои к Михаилу и ко гражаном, хотя их прельстити». К этому времени киевляне уже хорошо знали, чего стоят обещания монголов, и, убив их послов, на предложение о сдаче города ответили отказом. Менгу-хан не решился на штурм Киева и повернул обратно. Михаил Всеволодович, вместо того чтобы возглавить борьбу киевлян с монголами, бежал в Венгрию. Некоторые исследователи считали, что он отправился туда за помощью, но летописная фраза: «Михаил бежа по сыну своем перед Татары в Угры» — не дает для этого никаких оснований. Больше того, когда Данило Романович в ответ на обещание Михаила никогда не враждовать с галицким князем решил вернуть ему Киев, тот не захотел этим воспользоваться: «Михаил же, за страх Татарьскый, не сме ити Кыеву». После ухода Михаила Всеволодовича Киев занял князь смоленский Ростислав Мстиславич, однако вскоре его изгнал оттуда Данило Романович и посадил в нем опытного воеводу Дмитрия.

Подробнее...
 
ЛЕТОИСЧИСЛЕНИЕ НА РУСИ
В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова
и Григорианским календарём. Не забыт и Юлианский календарь, так называемый

«старый стиль». Ежегодно, в январе мы вспоминаем о нём, когда отмечаем «старый» Новый год. Также, средства массовой информации заботливо напоминают о смене лет по Китайскому, Японскому, Тайскому и прочих календарях. Безусловно, это расширяет наш кругозор.

Прикоснёмся к древнейшей традиции летоисчисления Славянских народов — Даарийскому Круголету Числобога, по которому ещё не так давно жили наши Предки. Ныне этим календарём пользуются только Староверы — представители самой древней Славяно-Арийской Веры — Инглиизма. Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр I своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа.

Подробнее...
 
ОБЫЧАИ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Отец и Мать

Для каждого славянина Отец и Мать были не просто неприкасаемым авторитетом, они — связующее звено Рода, продолжающее замысел Даждбога в людях. Малый род — семья — начинался с праздника Купалы. Молодой славянин выбирал себе по сердцу девицу — ладу, весту. Девушка, в свою очередь, искала себе красного молодца по любви и сердцу.

Сотворить светлый и крепкий славянский род было возможно только в любви, ладу и гармонии с Макошью-Природой, в служении Матери-Земле и Родовому Кону. Обычай не нарушали, ему следовали, осознавая, что нельзя менять в угоду себе заповеданные Древними Богами, раз и навсегда установленные обычаи.

Подробнее...
 
Славянские мечи. Меч — оружие русича

В дальнейшем мечи, как и прочее вооружение, существенно изменяются. Сохраняя преемственность развития, в конце XI — в начале XII века мечи становятся короче (до 86 см), легче (до 1 кг) и тоньше, их дол, занимавший в IX–X веках половину ширины клинка, в XI–XII веках занимает лишь треть, чтобы в XIII веке вовсе превратиться в узкий желобок. В XII–ХІІІ веках, по мере усиления воинского доспеха, клинок снова вытягивается в длину (до 120 см) и утяжеляется (до 2 кг). Становится длиннее и рукоять: так появились на свет двуручные мечи. Мечами XII–XIII веков по-прежнему большей частью рубили, но ими можно было и колоть.

Подробнее...
 
Славянские мечи. Булат

Славянские мечи IX–XI веков разделяют на два десятка типов, которые различаются в основном формой крестовины и рукоятки. Клинки же этих мечей практически однотипны — длиной 90–100 см, шириной у рукоятки 5–7 см, к концу же клинок сужался. Посредине клинка проходил дол, иногда неправильно называемый «кровоспуском». Поначалу дол был достаточно широк, однако со временем он сузился, а затем и вовсе исчез. Истинное предназначение дола — уменьшение веса клинка, а вовсе не сток крови, ибо колющие удары мечом были до XIII века крайне редки. Толщина клинка в области дола была около 2,5 мм, а по бокам — 6 мм. Однако, благодаря особой выделке металла такое различие в толщине никак не влияло на прочность клинка. Вес такого меча составлял в среднем полтора килограмма.

Подробнее...
 
Славянские мечи

О вооружении рати времен первых киевских князей можно судить главным образом по крупнейшим древнерусским некрополям, где по языческому обряду трупосожжения (исключения незначительны) похоронены как рядовые воины, так и представители знати. Концентрация находок совпадает в основном с крупнейшими городскими центрами (Киев, Чернигов. Гнездово – Смоленск, Тимирево – Ярославль), лагерями дружинников (Шестовицы Черниговской обл.), районами активной земледельческой и торговой деятельности (юго-восточное Приладожье, Суздальское ополье). Многие курганы X в. отображают вооружение профессиональных воинов-дружинников, составлявших основу правящего класса. В этих погребениях (их учтено 547) оружие является не этническим, а социальным показателем. Точные подсчеты археологических комплексов, содержащих предметы вооружения, позволили констатировать относительно высокую степень военизации общества X в., при которой каждый пятый–десятый мужчина носил оружие, а также значительную техническую оснащенность войска, при которой один из трех ратников имел два–три вида оружия.

Подробнее...
 
Последний час Киева

Василий Ян

К «последнему» морю

Часть восьмая

Глава шестая

Последний час Киева

Во время самого отчаянного боя Бату-хан долго находился на колокольне одной из церквей, откуда наблюдал за всем происходившим и давал гонцам приказания.

Постепенно, с большим трудом монголам удалось прорваться сквозь завалы из камней и бревен до площади, где перед древним храмом происходила последняя отчаянная битва.

Когда Бату-хан прискакал на эту площадь, то увидел повсюду груды тел убитых и раненых воинов и тяжело храпящих бившихся коней. Бой кончался у высоких дверей Десятинной церкви. Даже на ее кровле находилось множество людей, метавших в татар стрелы и камни.

Подробнее...
 
У рік 6748 (1240)

Вшануймо пам'ять захисників стародавнього Києва!

Кінець осені 1240. У той же рік прийшов Батий до Києва з великою силою | многим множеством сили своєї, і окружив город. І обступила [Київ] сила татарська, і був город в облозі великій. І пробувàв Батий коло города, а вої його облягали город. І не було чути [нічого] од звуків скрипіння теліг його, ревіння безлічі верблюдів його, і од звуків іржання стад коней його, і сповнена була земля Руськая ворогами.

[Кияни] тим часом захопили в них татарина, на ім’я Товрула, і той розповів їм про всю силу їх. Се були брати його, [Батия], сильні воєводи: Урдюй, Байдар, Кайдан, Бечак, і Менгу, і Куюк, — який [потім] вернувся, довідавшись про смерть ханову, і став ханом, — але він [був] не із його, [Батия] роду. А першим його воєводою був Себідяй-богатир, і Бурондай-богатир, що взяв Болгарську землю і Суздальську. І інших [було] без числа воєвод, що їх ми не списали тут.

Подробнее...
 
Воспитание русами детей своих
В ажнейшие вехи воспитания сыновей и дочерей славянских имели устойчивые
возрастные рубежи. С первого момента рождения каждое чадо становилось новой,

пришедшей от Богов, силой РОДА. Отец и мать несли сыну аль дочери лучшие качества родов своих.

Все начиналось с того, что отец сразу же после родов заходил в светлицу, к жене и младенцу, ежель рождался мальчик, из ножен выхватывал меч и крепким движением под сыном отсекал всю родовую нечисть и навь. Затем меч родителя на первую седмицу клался в колыбель с правой стороны, для усиления мужской энергии рожденного. Коль рождалась девочка, делалось то же самое, но меч в колыбель не клали, мать-роженица правою рукой ложила к дочери чашу с пшеницей и малую куклу-мотанку. Сила материнской любви усиливала чадо малое, даровала светлую энергию продолжения РОДА СЛАВЯН.

В первую седмицу чадо несли к Волхву, который по Священной Книге Коляд давал дитю имя. До четырехлетия чада находились с матерью, под защитой и опекой материнской энергии. С третьего года жизни мальчика подстригали, и отец своею десницею садил его на коня, обучая езде. Через год сын полностью переходил под руку отца, становясь ему добрым помощником и соратником в делах его. Девочки от рождения и до времени вступления в пору весты оставались с матерью, обучаясь приготовлению пищи, ходьбе за домом, шитью одежды, рукоделию. Мать воспитывала в дочери уважение и почитание мужчин (отца, братьев и т. д.). Обучала женским премудростям в любовных и иных делах.

Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 6

Создаем проекты:

Други славные

Познавательный ресурс «Славянские имена» Живое слово Дух Волі - суспільно-політичне інтернет-видання Княже Місто Світанкові роси. Народні ляльки, дерев'яні вироби, обереги... ПРАНАВЕДъ Любосвет : стать Человеком Культура славян Русская музыка

Други славные

Славянский Информационный Портал СВЕНТОВИТ Проект РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ. Радио Русич Русь Былинная, Русь Богов и Героев Русь Балтийская Международный творческий конкурс Святослав Хоробре Ведическая мастерская Социал-Патриоты Черноземья ДРЕВО - Община Русской Народной Веры в Латвии. Путь предков. НАСЛЕДИЕ http://www.zjiva-voda.do.am/ http://rod_vera.blog.tut.by/ Русская живопись Український національний інтернет-портал «Аратта. Вікно в Україну» Iзборник. Історія України IX-XVIII ст. Не лишайся осторонь! Завітай на Портал українців Донеччини - =НАША ХАТА= ”maidan.org.ua” Многое о «Душе», «Духе», «Совести» Славянский мир Славянское Язычество, - сайт создан в 1999 году, - старейший и крупнейший в сети Языческий ресурс, с 2010 года сайт работает в формате Родноверческой энциклопедии на движке википедии. Доспешня – место встречи странников КРАСНОЕ СЕЛО. НОВОСТИ. ФАКТЫ. КОММЕНТАРИИ. АНАЛИТИКА. - Goosha.Ru

Мы в сети

Читать dari_svet в Твиттере Читать darisvet в Facebook

Голосование

Нравится ли вам сайт?
 

Статистика

Яндекс.Метрика

Други славные

ПЕРУНОВ ОГОНЬ - бесплатная библиотека электронных CHM книг о древних славянских героях. Славянское фэнтази, исторические романы, художники-славянисты, былины, сказки. Ведический инфо-портал - www.vedu.forumbook.ru Древо - Общество Славянской культуры в Латвии Русская культура. Домоводство. Ремесла. Ярмарка мастеров Пища Ра – Древняя цивилизация Славяно-Ариев – возврат из забвения Общественное движение ВОЛНА 'Русич, прозри!'  Колокрыж Мы-кривичи Eruslan.net Славянское новостное сообщество Славянский портал Славянские родители Русский культурный центр Крыма РОДное радио - Аркона-ФМ Сва Слава. Родноверие (Язычество) в Самаре. Создан во славу Богов Родных, во благо Родины. Наша цель - развитие Родноверия в Самаре, восстановление Русской Идеи, сохранение Русской Культуры, борьба с негативным влиянием Запада. Сказы Велеса. Журнал Родноверие Дружина Рода