Други славные

Энциклопедия про сверхъестественных существ, Ангелов, Демонов, пророков, а также сборник молитв и притч Сварожичи Николаева Мы пробудились! Probudilis.ru Русские народные сказки Твой Храм-Религии мира, Славянское язычество, Северная традиция, Нар.медицина, Амулеты, Талисманы и Обереги Січеславська громада Хран Сварги Светлая Русь Язычество Руси, славянская культура, история, обряды Язычество славян Скоро концерт Николая Емелина! Не пропусти Емелин Вечер!

Други славные

Баннер КСО 'Пламя Сварги' К Страннику Школа древнерусской воинской культуры «РУСИЧИ» Славяно Арийская Культура

Славянский календарь

Славяне-русичи - братья по крови и братья по духу
КРЕПОСТЬ НА БУСОВОЙ ГОРЕ ВОЗЛЕ РЕКИ БУСЛОВКИ
В незапамятные времена, на рубеже IV века, на берегу широкого Днепра
возникла крепость, ставшая пригородом древнего Киева.

Крепость эту назвали неславянским словом Самбатас, что означало «строитель».


Киевская крепость — Самбатас

Название и значение слова «Самбатас», которое звучит не по-славянски, исследователи старались вывести из разных языков. Существует более десяти различных версий этого слова. В переводе с германских языков «самбатас» обозначает «сбор лодок» или «сбор кораблей» (sam — сбор, botas — корабли). Таким образом, напрашивается вывод, что крепость Самбатас была основана каким-то германским народом, который таким образом оставил память о себе на славянской земле. Но каким и когда — не известно.

Император Византии Константин Багрянородный утверждает, что «русские караваны, идя в Константинополь, собирались в районе Киева, где переоснащали лодии, готовя их в далекие морские плавания», и указывает место этого сбора: «лодии собираются в Киевской крепости, которая называется Самбатас». Подчеркнем, что «в», а не «возле». Крепость и верфь необходимы были потому, что лодии прибывали с товарами. При их переоборудовании товары необходимо было складывать и охранять. Отсюда следует, что крепость не охватывала какую-то Днепровскую заводь, а скорее стояла в Гирле одного из притоков Днепра. Ними могли быть либо речка Почайна, либо Лыбедь. Возле места, где Лыбедь впадала в Днепр, располагалось Бусово поле и Бусова гора. Бусовая гора — холм между современными улицами Темерязева и Киквидзе, что выступает в долину реки Лыбедь с левого берега, неподалеку от ее гирла. Бусовое поле — прилегающая к Бусовой горе равнина, над которой сейчас находится большая транспортная развязка, а под ней — станция метро «Выдубичи». Посмотрев в этимологический словарь русского языка О. Преображенского, можно увидеть, что «буса», или «бус», — древнеславянское слово, которое означает: «корабль», «чолн», «лодка», или вид судна. К тому же, это слово встречается в древних былинах. К примеру, в славянской былине о том, как «Василь Булаев молиться ездил», говориться, что в Каспийском море казаки «…грабят бусы — галеры разбивают червлены корабли». Таким образом, прозвище буслаев обозначает корабельник, а буса, или бус, — вид судна, удобного для морских путешествий.

Подробнее...
 
КИЕВСКИЕ ВОРОТА — ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА И ЦИТАДЕЛЬ КИЕВА
П отребность в возведении главного и дополнительных въездов в древний Киев
возникла со времени его основания первыми славянскими князьями династии Киевичей.

Овеянные легендами Софийские (Батыевы), Михайловские, Киевские, а также Золотые, Лядские, Жидовские (Львовские) ворота относятся к начальному периоду расцвета деревянного и каменного зодчества XI–XII вв., обусловленного огромной потребностью в оборонном строительстве и защите древней столицы от кочевой степи.

История возведения первых деревянных городских ворот уходит корнями в X век. Тогда окрепло древнерусское государство, Киев стал его столицей, а власть киевского князя распространилась на большую часть восточнославянских родов и земель.

Киевский детинец — город Владимира — колыбель древнеславянской столицы. Он почти со всех сторон имел естественные преграды — склоны гор и оврагов. Это позволило очень удачно расположить Софийские, Михайловские и Киевские ворота. Об их облике можно достаточно подробно судить исходя из исследований замечательного украинского археолога и ученого, профессора Ю. С. Асеева. Изначальный деревянный облик городских ворот подвергся тщательному изучению и анализу, что позволило убедиться в том, что сруб стал незаменимой, оправдавшей себя деревянной техникой, в которой изначально были исполнены не только ворота, но и все киевские оборонительные сооружения.

Подробнее...
 
СЛАВЯНСКИЕ ОБЕРЕГИ
С лово «оберегъ» в языческой Руси обозначало «сберечь» и соотносилось
с необходимостью в оградительной символической системе,

которая смогла бы помочь защитить каждого русса от нападок темных сил. Такие нападки не являются редкостью и в наше время, тогда же, в далеком былинном прошлом, волхвы из поколения в поколение передавали знания о том, как бороться со злыми навиями, различного рода лиходеями (лихими людьми) и другими потусторонними недобрыми силами.

Сложные ритуальные обряды отводили и избавляли от порчи, сглаза, навета, помогали в отвращении приворотов и многого другого. В арсенале языческих жрецов было задействовано не только умение общаться с великими стихиями и служить им, но и очищать при помощи магических трав и заклинаний, точнее, проговаривать сочетания определенных слов и звуковых вибраций, отгоняющих и поражающих всякую нечисть. Говоря более точно, отправлять зло к его первоистоку либо при помощи Огнебога прекращать существование зла.

Подробнее...
 
БРАТЬЯМ И СЕСТРАМ ПРИБАЛТИКИ (Часть 2)

Богини рождения и смерти

Богиня ЛАЙМА – одна из старейших литовских богинь, известная ещё с каменного века. О том, что её образ существует издавна, свидетельствуют мифологические песенные реликты, в которых обращаются к ней с просьбой, чтобы она не разрешала рождаться и жить в одной деревне девушке и юноше – будущим молодожёнам, то есть этим выражалась установка древних людей против кровосмешения.

Вначале Лайму изображали кукушкой. Найдены подобные статуэтки из меди и птичьих костей. Она стала хранительницей человеческой жизни, предсказательницей важнейших событий для людей – рождения, брака. Кукушка, как и Лайма, перво-наперво решает вопросы о жизни и смерти человека и лишь потом - о богатстве.

Подробнее...
 
БРАТЬЯМ И СЕСТРАМ ПРИБАЛТИКИ
М ы, славяне (русичи) Киевской Руси, видя скорбное положение братьев своих славян,
живущих в Прибалтике, их закабаление, унижение, неуважение и издевательства,

которые творятся над ними, «свободные» сыновьями Евросоюза. Желаем напомнить ныне здравствующим эстонцам, латышам и литовцам о, их славном забытом прошлом, которое они обходят стороной, не желая вспоминать о тех былинных временах, когда, как и руссы верили, молились и славили единых богов и жили в дружбе и ладу одним МИРОМ со своими ближайшими соседями.

Балтийские племена столетиями создавали свою культуру и религию совместно, и только во второй половине первого тысячелетия разделились на литовцев, латышей и пруссов. Религию литовцев помогают воссоздать археологические, письменные, лингвистические, этнографические источники, особо - словесное творчество, обычаи, народное творчество и его символика.

Подробнее...
 
ОБЕРЕЖНАЯ ВЫШИВКА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ СЛАВЯН
Д етскую одежду руссы шили из старой одежды родителей — не потому, что она
уже много раз стираная и потому мягкая — не повредит, не натрет кожу

ребенка, а потому, что она впитала в себя родительскую энергию и силу, и ею защитит, убережет ребенка от дурного глаза, порчи, несчастий. Девочке одежду шили из материнской, а мальчику — из отцовской рубах, таким образом предрешая правильное развитие в зависимости от пола, — девочке передавалась сила материнства, мальчику — мужская сила.

Когда дети подрастали, обретая собственную защитную силу, им полагалась своя первая рубаха, из новины. Впервые это происходило в момент первой возрастной инициации — в три года. С двенадцати лет девочка получала право носить собственную, правда, пока девичью, понёву (поясную одежду из шерстяной ткани, иногда на холщовой подкладке), мальчику полагались первые штаны-порты.

Подробнее...
 
ВЕЧЕВЫЕ ТРАДИЦИИ ПОСЛЕ 988 ГОДА
О тношение к народному волеизъявлению мы видим после 988 года. Тогда расслоение
общества привело к усилению власти князей с неограниченными полномочиями,

Отношение к народному волеизъявлению мы видим после 988 года. Тогда расслоение общества привело к усилению власти князей с неограниченными полномочиями, которыми в то время они уже обладали. К тому же, их всецело поддерживала боярская и купеческая аристократия. Нельзя забывать о влиянии христианской церкви и военно-дружинной организации, которой обладали князья Киевской Руси. Все это привело к тому, что само народное вече и его роль в решении важнейших государственных проблем было сведено к самым узким рамкам. В Киевской, Черниговской, Переяславской землях вече все больше превращалось в условный атрибут «народного участия» в разрешении назревших проблем, требовавших коллективного решения. Такая ситуация вызывала справедливое возмущение большей части «черни» древнерусских городов, что давало мощный толчок для народных восстаний, направленных против господствующих классов. Восстания, а также попытки решения спорных вопросов, как правило, начинались именно созывом вече.

Обратимся к летописным источникам, ярко освещающим эти события. В знаменитой Лаврентьевской летописи, написанной в Киеве, говорится:

Подробнее...
 
КИЕВСКАЯ РУСЬ И БОЛГАРО-ВИЗАНТИЙСКАЯ ВОЙНА
В ернемся к руссо-византийским отношениям. События, происходившие на Балканах,
втянули Киевскую Русь в войну между Болгарским царством и Византией,

угрожая Константинополю. Правитель болгар Борис получил от Византии царский титул, а болгарская церковь — самостоятельность. Через некоторое время Константинополь вынужден был согласиться на выплату Болгарии дани. Однако в 960-х годах соотношение сил изменилось в пользу Византии. Этим воспользовался ее император Никифор Фока. В борьбе с Болгарией он обратился за помощью к Киевской Руси. Из Константинополя в Киев прибыло посольство с предложением союза (руссы желали получить выход к черноморским рынкам); Святослав решил принять участие в этом конфликте. В 968 году 60-тысячное войско во главе с киевским князем выступило в поход. Болгары сумели выставить против руссов лишь 30-тысячную рать.

В битве, которая произошла под Доростолом (современная Селистра), болгары потерпели поражение. Позднее эти события были изложены византийскими хронистами XI–XII веков Скилицей и Занарой. Скилица пишет, что руссы во время первого похода Святослава в Болгарию «многие города и селения болгар разрушили до основания… Захваченную огромную добычу обратили в свою собственность». Далее автор сообщает, что руссы «покорили Болгарию», «пленили двух сыновей царя Петра — Бориса и Романа» и решили навсегда остаться в Болгарии, «вопреки договору, заключенному ими с Никифором». Таким образом, Святослав занял города по Дунаю и закрепился в Переяславце, который в перспективе хотел сделать столицей своей громадной державы.

Подробнее...
 
ПРАВДА О ТОМ, КАК МОНГОЛЫ БРАЛИ ДРЕВНИЙ КИЕВ
С егодня в Украине, России и некоторых странах зарубежья договорились и дописались до того,
что монголо-татары были хозяевами Киевской Руси всегда и население древнего Киева

чуть ли не в десна целовало «царя» Батыя как своего высшего благодетеля, который умело и мудро управлял таким недостойным быдлом, как славяне. Еще говорят и пишут, что никакого штурма столицы Киевской Руси в 1240 г. не было, и что Киев никто не разрушал. Тогда встает вопрос: неужели киевляне сами массово, десятками тысяч человек, убили друг друга и сложили себя многометровым слоем штабелями во рвы возле крепостной стены, с ее внешней стороны, да еще присыпали землей? Высшая степень абсурда — полагать, что те потоки грязи, которые льются на героических защитников древнего Киева, являются наивностью. Подумайте, кому выгодно и удобно очернять героическое прошлое наших святых пращуров, кому выгодно и удобно замалчивать правду о том, как погибал в одиночку древний святой Киев. Почему немногие говорят о том, что в лихую годину на помощь киевлянам пришел лишь Данило со своими полками, а полоцкая Русь, то есть Белоруссия, а также господин Великий Новгород и другие еще не захваченные земли ограничились лишь спокойным наблюдением за гибелью величественной столицы?

А что же было на самом деле? Приняв в конце 1237 г. на куралтае решение о походе на русских, Батый двинул в пределы Руси 140-тысячную армию. Пройдя с огнем и мечом по Северо-Восточным землям Руси, разорив Рязань, Пронск, Белгород, Ижеславец, Коломну, Москву, Владимир, Суздаль, Ростов, Углич, Ярославль, Юрьев Польский, Переяславль, Тверь, Торжок, Кострому, Козельск и другие города, монголо-татары весной 1239 г. начали наступление на Южную Русь. Первым на пути продвижения Батыевой орды был Переяславль, имевший многовековой опыт борьбы с кочевниками. На этот раз южнорусской твердыне не удалось отстоять свою неприкосновенность. Город был взят монголами, сожжен и разрушен. «И взят град Переяславль копьем, — писал летописец, — изби всех, и церковь архангела Михаила скруши, и сосуды церковныя бесчисленныя златыя и драгого каменья взят, и епископа преподобного Семеона убиша».

Подробнее...
 
УЧЕНИЕ О ЯВИ, ПРАВИ И НАВИ
В понимании древнерусских жрецов, Движущей Силой Вселенского Бытия, Космоса и Хаоса,
Мировой Гармонии — есть ЗАКОН смены Яви и Нави. Закон развития Вселенной дарует и будет

даровать своим развитием Все сущее.

Движущей силой всего сущего является Любовь. Она воплощает в себе смысл МИРОЗДАНИЯ. ОНА — Основа Мировой Гармонии. Любовь воплощена в Триединстве РОДА. Этот Закон равнозначен Триединству БОГА. Смена Яви и Нави — смена Жизненных циклов, времен года, дня и ночи, вдоха и выдоха, жизни и физической смерти. В понимании русичей, Вселенная родила, рождает и будет рождать ЖИЗНЬ СВАРГИ и РОДА, которая по своей природе БЕССМЕРТНА. Даждбог (Творец) отделил Бытие от Небытия, Явь от Нави, зло от Добра. Только Род определяет Путь Прави и только Путь Прави ведет к БОГУ.

ЛЮБОВЬ — это Дух и Сила Рода. Она питает Свет и Огонь, Она есть причина Света и Огня. Это и мужское, и женское Начало одновременно. ЛЮБОВЬ — это Единое Начало, Дарующее жизнь всему Сущему.

Разные проявления Бога, будь то Свет или Огонь, Воздух или Вода, Солнце или Ветер, древние русичи называли своими именами. На протяжении веков для понимания Высшей Силы Волхвы использовали много имен: Стрибог, Лада, Макошь, Коляда, Съмаргл. Они являются именами Творения. Имена Богов суть священный язык, без которого невозможна взаимосвязь Рода и Человека с Богом. Обращаясь к кому бы то ни было из них, рус оповещал Сваргу (ТВОРЕНИЕ) о своих сокровенных желаниях, радости и боли. Воин, молясь Перуну, вызывал со Сварги своего покровителя воинов, который воспринимался как всенастигающая громовая сила (справедливости), которая помогает в бою. Женщина, молясь с просьбами о любви, здоровье для своего РОДА, обращалась к Материнской силе, называя ее Роженицей, Матерью Ладой, Макошью.

Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя »

Страница 4 из 6

Создаем проекты:

Други славные

Познавательный ресурс «Славянские имена» Живое слово Дух Волі - суспільно-політичне інтернет-видання Княже Місто Світанкові роси. Народні ляльки, дерев'яні вироби, обереги... ПРАНАВЕДъ Любосвет : стать Человеком Культура славян Русская музыка

Други славные

Славянский Информационный Портал СВЕНТОВИТ Проект РОДобожие - Славяно-Арийская Культура - Наследие Предковъ. Радио Русич Русь Былинная, Русь Богов и Героев Русь Балтийская Международный творческий конкурс Святослав Хоробре Ведическая мастерская Социал-Патриоты Черноземья ДРЕВО - Община Русской Народной Веры в Латвии. Путь предков. НАСЛЕДИЕ http://www.zjiva-voda.do.am/ http://rod_vera.blog.tut.by/ Русская живопись Український національний інтернет-портал «Аратта. Вікно в Україну» Iзборник. Історія України IX-XVIII ст. Не лишайся осторонь! Завітай на Портал українців Донеччини - =НАША ХАТА= ”maidan.org.ua” Многое о «Душе», «Духе», «Совести» Славянский мир Славянское Язычество, - сайт создан в 1999 году, - старейший и крупнейший в сети Языческий ресурс, с 2010 года сайт работает в формате Родноверческой энциклопедии на движке википедии. Доспешня – место встречи странников КРАСНОЕ СЕЛО. НОВОСТИ. ФАКТЫ. КОММЕНТАРИИ. АНАЛИТИКА. - Goosha.Ru

Мы в сети

Читать dari_svet в Твиттере Читать darisvet в Facebook

Голосование

Нравится ли вам сайт?
 

Статистика

Яндекс.Метрика

Други славные

ПЕРУНОВ ОГОНЬ - бесплатная библиотека электронных CHM книг о древних славянских героях. Славянское фэнтази, исторические романы, художники-славянисты, былины, сказки. Ведический инфо-портал - www.vedu.forumbook.ru Древо - Общество Славянской культуры в Латвии Русская культура. Домоводство. Ремесла. Ярмарка мастеров Пища Ра – Древняя цивилизация Славяно-Ариев – возврат из забвения Общественное движение ВОЛНА 'Русич, прозри!'  Колокрыж Мы-кривичи Eruslan.net Славянское новостное сообщество Славянский портал Славянские родители Русский культурный центр Крыма РОДное радио - Аркона-ФМ Сва Слава. Родноверие (Язычество) в Самаре. Создан во славу Богов Родных, во благо Родины. Наша цель - развитие Родноверия в Самаре, восстановление Русской Идеи, сохранение Русской Культуры, борьба с негативным влиянием Запада. Сказы Велеса. Журнал Родноверие Дружина Рода