ГОРОД ВЛАДИМИРА — ДЕТИНЕЦ |
Д |
ревний Киев — «мать городов русских»… Кому не известны эти слова летописца! |
Архитектуре Киева была суждена славная, а временами и трагическая история. |
Город расположился на меже лесостепи и степи, здесь проходил важный водный путь — «из варягъ въ греки», Константинополь, в Азию на Дон и в Новгород. На территории древнего городища князя Кия из древней династии Киевичей начинается заселение древними руссами Замковой горы, Щекавицы, пространства между этими горами, части современного Подола.
Древнейший детинец города расположился на «горе», которая с незапамятных времен служила местом для языческого капища и небольшого славянского поселения, позже ставшего значительным административным и политическим центром Полянской земли.
|
Подробнее...
|
ДРЕВНЯЯ СТОЛИЦА. ИСТОРИЯ ЕЕ ЗАСТРОЙКИ
В |
год 6545 (1037) «заложил Ярослав город – великий Киев, а в города сего ворота |
есть Золотые. Заложил но так же церковь святой Софии, премудрости Божьей, |
митрополию, а потом церковь на Золотых воротах каменную, Благовещения святой Богородицы». Так легендарный Нестор летописец начинает свое повествование о незабываемом периоде в развитии славянской архитектуры, времени наивысшего расцвета древнекиевского зодчества.
|
Подробнее...
|
В НОВГОРОДЕ ПОЯВИТСЯ ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ ГОРОД |
И |
нициаторы проекта хотят реконструировать древнюю новгородскую усадьбу, |
стену и две оборонительные башни, создать для состязаний членов военно- |
исторических клубов «Потешную поляну», а также ремесленные ряды, этнографический театр и трапезную на причале на реке Волхов. Расположить эту реконструкцию решили между Алексеевской башней и Кремлем, в южной части исторического центра города.
|
Подробнее...
|
Масленица — это торжественное прощание с зимой и встреча весны
Н
|
а Руси масленица отмечалась как радостный праздник. При слове «масленица» |
в памяти встают картины веселых зимних дней, наполненных гамом и шумом, |
вкусными запахами блинов, перезвоном колокольчиков, украшавших нарядные тройки.
Любили на Руси праздник Проводов Зимы, потому и праздновали широко – в народе и по сей день сохраняются поговорки «не все коту масленица», «не житье, а масленица». Это — самый веселый, народный и сытный праздник, длящийся целую неделю. Если в первые три дня крестьяне еще занимались хозяйственными работами, то с четверга работать запрещалось, т.к. начиналась Широкая Масленица.
|
Подробнее...
|
ПРЕДЫСТОРИЯ ВЕЧЕВОЙ ДЕМОКРАТИИ |
В |
ранней, предшествующей сложившейся вечевой народной демократической системе
|
управления, период 260–430 гг. н.э. стал началом «золотого века» славянской вечевой |
демократии. Обладая достаточно сильной родовой организацией, славяне имели власть в лице демократического вече, сборы которого проводились на основе всеобщего созыва всех без исключения слоев населения — от князя до последнего холопа, где бы оно не проводилось. Сильной и правовой такую систему можно назвать еще и потому, что ни одно жизненно важное решение не принималось без участия древнерусских старейшин и Рода. Род являлся основой древнего вече, ее базисом и определял все без исключения принимаемые решения.
|
Подробнее...
|
ОГОНЬ КОЧЕВЫХ НАШЕСТВИЙ НАД РУСЬЮ |
Н |
арод отстаивает свое историческое право на свободную жизнь, с особой
|
гордостью, почетом и уважением относится к защитникам, стоящим выше
|
служения сильным мира сего... Недаром ни один из политических деятелей Киевской Руси почему-то не попал в былинный эпос.
В былинах мы не встретим ни Аскольда с Диром, ни Игоря с Ольгой, ни даже Святослава, который, казалось бы, «как бы специально сложен природой для сложения песен о нем», — пишет М. Ф. Котляр в книге «Древняя Русь и Киев в летописях, преданиях и легендах». Даже Ярослав Мудрый не отображен в воинском эпосе, ибо был государственным деятелем.
Трудно сказать, какой мерой измерить тот героизм, самопожертвование, с которым древнерусские богатыри защищали Святую Киевскую Русь.
Лаврентьевская летопись гласит о событиях 6748 (1240) года: «В тот же год пришел Батый к Киеву с великой силою, многим-множеством силы своей, и окружил город…»
|
Подробнее...
|
СКОЛЬКО ЖЕ РАЗ КРЕСТИЛИ КИЕВСКУЮ РУСЬ?! |
Часть 1
Э |
той теме посвящено немало исследований, сломано множество копий в
|
научных и политических дискуссиях... Мы же обратимся к фактам - вещи
|
упорной и единственно верной в желании разобраться в произошедшем и познать истину.
|
Подробнее...
|
ЗМИЕВЫ ВАЛЫ — ФОРПОСТ КИЕВСКОЙ РУСИ |
В |
незапамятные времена сошлись в смертельном поединке окаянный змий- |
людоед и русский богатырь. Долго ли, коротко ли бились они – об этом уже |
сегодня не скажет никто. Известно только то, что, одолев Горыныча, запряг витязь его в богатырский плуг и погнал по чистому полю. Только одну борозду вспахал змий – надорвался. Еще и сегодня вздымаеться мощным валом тот последний след...
Народное сказание повествует о происхождении одного из самых величественных валов системы древних оборонных линий славян, названных Змиевыми валами (на Подолье их еще называют Трояновыми).
Расположен вал к югу от небольшой речки Северки, начинается вблизи села Круглик Киево-Святошинского района. Вырвавшись из леса на плато над длинной Северкой, этот вал, насыпанный, как считает часть исследователей, около V в. н. э., и сегодня поражает взор, по праву являясь одним из чудес Киевской земли. Протянувшись с запада на восток более чем на 8 километров, укрепление кое-где достигает 9-метровой высоты. С южной его стороны прослеживается ров: в I тысячелетии он был глубоким и служил дополнительным препятствием для конницы кочевников.
Где начинается и где заканчивается вся система валов, никто не знает, трудно установить и их происхождение. Согласно словарю УСЭ, их общая длина составляет 2000 километров. Кое-где они вздымаются почти в первозданном величии. Но большие части древних оборонных линией уже почти сведены на нет ходом времени и хозяйственной деятельностью человека.
|
Подробнее...
|
ДРЕВНЕКИЕВСКИЕ ПЛОЩАДИ И ВЕЧЕВЫЕ СЛАВЯНСКИЕ ТРАДИЦИИ
Т |
ысячелетние традиции древних славян неразрывно связаны с местами «шумных
|
сборищ», которыми были вечевые площади больших и малых древнерусских
|
городов. Древний Киев – столица Киевской Руси, оплот родовой демократии – сохранил для нас уникальный материал мест проведения народных собраний, определявших судьбы целых городов, княжеств, а иногда и отдельных народов.
|
Подробнее...
|
|
|